Вторник, 16.04.2024, 23:46
Доброго времени суток Штатский

| RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Войти
Меню сайта

Категории каталога
Интересности [3]

Мини-чат

Главная » Статьи » Интересности

История одного игрока
Есть такая профессия — NFS'ер

Автор: Енилеев Алан

Введение

В ноябре 2006 года вышла в свет новая часть автосимулятора Need for Speed под заманчивым названием Carbon. Для игроков-любителей это просто еще одна хорошая игра в коллекции, для киберспортсменов же — новая площадка для выяснения отношений.
Впервые NFS начал появляться на чемпионатах начиная с Hot Pursuit, но именно со времен серии Underground эта гоночная серия плотно прописалась на большинстве крупных турниров вместе с Counter-Strike, Warcraft III и Starcraft.

NFS представлен на таких крупных чемпионатах, как World Cyber Games, Euro Cyber Games, ASUS Open, чемпионат России, Кубок Москвы, Кубок России, ClanBase Open — перечислять можно долго, т.е., как видите, турниров более чем достаточно, ТОП-игроки зарабатывают в год в среднем 10000-15000$, это не считая различных призов в виде mp3-плееров (за полгода автор успел таким образом сменить три плеера) и различного hardware (начиная с клавиатур и заканчивая компьютерами/ноутбуками), т.е. если быть в форме (достаточно 1,5-2 часов тренировок в будние дни и 3-4 часа в выходные), то можно очень неплохо зарабатывать, а заодно и мир поглядеть.

Словарь виртуального гонщика

Для начала давайте разберемся с терминами

Колижион (от англ.collision — столкновение) — при выключенном положении (off) автомобили на трассе при близости проходят сквозь друг друга, во включенном положении (то бишь on) спортивные снаряды бортуются так же, как и в реальности. Это очень спорная опция, и в последнее время на чемпионатах колижион чаще оставляют выключенным, дабы избежать конфликтных ситуаций, т.к. дело часто доходит до банального мордобоя: в 1/2 финала WCG 2004 немецкий гонщик aTTaX|Sliver несколько раз на протяжении двух заездов преднамеренно сбивал с трассы своего оппонента — бразильца g3xAndinho, после окончания раунда бразилец принялся избивать Sliver'а своей клавиатурой, но, к счастью, их вовремя растащили. Все дело в том, что на турнирах пока что нет профессиональных судей из реальных автогонок, которые могли бы штрафовать гонщиков за чрезмерно жесткие преднамеренные столкновения.

Крэшер (от англ.crash — авария, крушение) — вид гонщиков, которые приходят первыми лишь за счет жесткого бортования с соперником. Как правило, крэшеры настраивают свои автомобили на быстрый старт и на протяжении всей гонки не дают возможности обойти себя, перекрывая любые траектории для обгона, очень часто сбивают своего оппонента еще в начале гонки и затем спокойно доезжают до финиша в гордом одиночестве. История знает немало случаев, когда гонщики-крэшеры выигрывали крупные соревнования: вышеупомянутый крэшер aTTaX|Sliver выиграл World Cyber Games 2004, Europe Cyber Games 2005 и Europe Cyber Games 2006, бразилец Gear.nG выиграл World Cyber Games 2005, который, кстати говоря, в 1/2 финала сбил нашего российского игрока — USSRxMrKOT'а, банально бортанув его в левое заднее крыло Coroll'ы. При отключенном колижионе крэшеры, как правило, не способны показывать высокие результаты. На бразильских отборочных WCG 2006 (на чемпионате мира 2006 года колижион был отключен) чемпион мира 2005 года Gear.nG не смог взять квоту на финал, а немец Sliver на финале WCG 2006 в Германии вошел лишь в ТОП16 мира.

Тапки — диски вашего автомобиля, в Carbon'е бывают готовые (aftermarket) и те, что можно вылепить самому (autosculpt).

Моушен — motion blur, так называемый эффект смазывания картинки на высокой скорости. По сути дела, нереалистичен и очень негативно отражается на зрении игрока при длительных тренировках.

Нос — нитрос (N20, закись азота), активно использовался на чемпионатах по NFS Underground и NFS Underground 2, но на чемпионатах по NFS: Most Wanted и NFS: Carbon применение носа запрещено правилами. В Underground нитрос выдавался в строго фиксированном количестве, а в MW и Carbon закись постоянно пополняется, что совсем нереалистично, поэтому нос на турнирах запретили.

Клиренс — расстояние от днища автомобиля до дорожного полотна (Ride hegiht).
NFSU — Need for Speed Underground (среди русскоговорящих NFS'еров — У1).
NFSU2 — Need for Speed Underground 2 (У2).
NFSMW — Need for Speed: Most Wanted (МВ).
NFSC — Need for Speed: Carbon.

Прыжки — небольшие трамплины на трассе, в NFSU и NFSU2 скорость после прыжков была относительно стабильной, а в NFSMW и NFSC четкая стабильность на прыжках отсутствует.

Wallride (англ. — катание по стене) — используется в сложных поворотах, как правило, 90-градусных, когда проще и быстрее грамотно удариться в определенном месте об ограждение трассы, нежели притормаживать для прохождения поворота. Стоит отметить, что такая техника никогда не может быть на 100% стабильной, поэтому лучше ее избегать.

Set (от англ. settings — настройки) — под сетом имеются в виду все настройки performance конкретного автомобиля.

Лаги — возникают во время игры по интернету (в LAN'е, как правило, отсутствуют), в разных частях лаги выглядят чуть по-разному. Например, в Most Wanted игра на вашем мониторе зависает, а через две секунды оживает, но вы уже поймали стену. В Carbon'e лаги не так опасны, т.е. ваш автомобиль всегда идет стабильно и устойчиво, а вот ваш соперник иногда едет на крыше своей машины, подпрыгивает до 3 этажа или же исчезает на пару секунд.

Настройка графики

Обычно на чемпионатах играют на минимальных настройках графики, здесь есть два плюса — отсутствуют тормоза и, благодаря высокому fps, отчасти улучшается время на круге.
Итак, прежде всего стоит отключить Particle System, Motion Blur, Rain, Car Reflection Update Rate, Road Reflection Detail, V-sync, Anti-Aliasing.

Также нужно установить на низкий уровень Visual Treatment (значительно увеличивают количество fps) и World Detail (одна из важнейших настроек графики — по сути дела, это одна из фишек, не зная которой сложно добиться хорошего времени: при World Detail на уровне low на трассе исчезают различные мусорные баки, декоративные деревья и прочая мелочь, при столкновении с которой значительно падает скорость).

В Carbon'е желательно повысить яркость до 80-100%, т.к. становится банально лучше видно дорогу — следовательно, драйвер получает больше информации о состоянии дорожного полотна.

Shader Detail лучше поставить на уровень «high», картинка будет светлее и вообще насыщеннее.

Девайсы

Теперь давайте разберемся, какими девайсами лучшего всего пользоваться для управления вашим виртуальным авто.

Руль

Руль в любой части NFS является самым лучшим и оптимальным контроллером. Кроме удобности в управлении, рули также выигрывают сотые (а сотые доли секунды на Pro-уровне решают очень многое) за счет своей плавности в поворотах. В продаже имеется великое множество различных рулей, цены на которые колеблются от 50 до нескольких тысяч долларов. Давайте рассмотрим самые лучшие рули, хорошо зарекомендовавшие себя в NFS.

1. Logitech MOMO Racing Wheel — проверенный временем ветеран, выпускается уже не первый год. Этот руль наиболее распространен среди NFS'еров благодаря своей доступности и надежности. MOMO имеет шесть очень удобных программируемых кнопок, поворот рулевого колеса составляет 240 градусов, система крепления фиксирует руль намертво в трех точках, рулевое колесо с резиновым покрытием обеспечивает удобный захват и точность управления, педаль газа довольно четко позволяет фиксировать акселерацию автомобиля.

2. Logitech Formula Force EX — своего рода бюджетный вариант MOMO. Из интересных особенностей — уникальная технология литья рулевого колеса, которая обеспечивает отсутствие в Formula Force EX швов и позволяет избежать использования винтовых соединений, чтобы вы могли сжимать руль без скрипа, треска и загибов. Также стоит отметить, что подрулевые переключатели на этом руле самые удобные, небольшие по размеру, они позволяют очень четко и быстро переключать передачи (на трассе бывают ситуации, когда с 5-й или 6-й передачи нужно скинуть до 1-й или 2-й, ярким примером может послужить последний поворот шпилька на трассе Bay Bridge из NFS: Most Wanted или же жесткая срезка на официальной трассе WCG 2007 — North Broadway из NFS: Carbon).

3. Logitech G25 Racing Wheel — мечта любого виртуального гонщика. Благодаря глубокому спектру настроек этот руль отлично подойдет к любой Racing'говой игре. G25 поворачивается на 900 градусов (т.е., как и в реальном автомобиле,на 2,5 оборота), имеет отдельный от руля рычаг переключения шести скоростей с включающимся нажатием задним ходом, имеется удобная опция переключения коробки передач из ручного режима в режим секвентальной трансмиссии. Педали газа, тормоза и сцепления выполнены из нержавеющей стали, что дополнительно придает им надежности, отдельно хочется отметить педаль газа на G25, еще никогда дозировка акселератора не давалась так легко.

Настоятельно рекомендую вам к рулю прикупить хорошие перчатки (можно автомобильные или велосипедные — к примеру, перчатки фирмы «BBB»). На турнирах вольно-невольно игрок очень сильно нервничает, а из-за этого могут сильно вспотеть руки — и, чтобы ваш руль банально не выскочил у вас из рук,используйте перчатки, они всегда будут обеспечивать 100% сцепление с рулевым колесом.

Клавиатура

Как правило, клавиатурой пользуется большинство любителей, быть же профессионалом на клавиатуре — весьма проблематично и практически невозможно, так как, используя клавиатуру, из-за резкости поворота колес вы будете терять в среднем от 0,75 до 1 секунды на круге, по сравнению с гонщиками, использующими рули (в игре отрыв в 0,75-1 секунды составляет примерно 50-80 метров, это серьезное преимущество).

Геймпад

Геймпад является неплохой альтернативой рулю, однако потребует большего количества тренировок для получения стабильности на трассе. Явное преимущество падов перед рулями лишь одно — размеры, с геймпадом гораздо проще разъезжать по различным чемпионатам. Хорошими вариантами послужат следующие модели.

Logitech Dual Action — обладает двумя высокоточными аналоговыми джойстиками с цифровыми кнопками, обеспечивающими плавное управление в диапазоне 360 градусов. Быстрое подключение Plug-and-Play позволяет сразу же приступить к игре, это большой плюс, т.к. на чемпионатах выдается 15-20 минут на настройку своего оборудования и автомашин.

Logitech Rumble Pad2 — уже довольно старая модель (появилась около двух лет назад), однако до сих пор остающаяся очень даже актуальной. Кнопки нажимаются легко и отчетливо, обладают достаточно большим ходом (больше 1 мм). Шифты чуть-чуть туговаты. Шляпки аналоговых стиков крупные, прорезинены и практически не проскальзывают при игре, корпус целиком выполнен из шероховатой, приятной на ощупь пластмассы.

Выбор и настройка автомобиля

В любой части NFS из всего множества тачек лишь одна или две являются лучшими. В NFSU это была Mazda RX-7 и Honda S2000, в NFSU2 — Toyota Corolla, в NFSMW — Lotus Elise. Совсем недавно была окончена большая работа — тестдрайвы всех автомашин в Carbon'е с максимальными performance пакетами на выяснение лучшего автомобиля в соответствии с правилами WCG 2007 (www.worldcybergames.com). Самыми-самыми стали Mitsubishi Lancer Evo IX MR-edition (класс tuner, обладает хорошими скоростными показателями и отменнейшей управляемостью, используется преимущественно для трасс с большим количеством поворотов) и Porsche Carrera GT (класс exotic, скоростные показатели на высоте, управляемость на среднем уровне, как правило, используется для трасс с длинными прямыми).

До объявления правил WCG 2007 самой быстрой машиной в игре по праву считался Chevrolet Corvette Z06. Относясь к классу muscle-car'ов, «Корвет» имел абсолютно нереальные скоростные показатели (максимальная скорость при грамотных настройках переваливала за 500 км/ч) и очень плохую управляемость, что вынуждало игроков использовать технику wallride (смотрите в словаре) для прохождения поворотов. Далеко не всем понравилась такая игра машиной в пинг-понг, и при составлении правил WCG «Корвет» был удален из списка разрешаемых автомобилей.

Ну а теперь, когда вы определились с выбором железного коня, приступим к разбору настроек «performance». Имейте в виду, что для каждой трассы нужен определенно настроенный автомобиль, не существует какого-то единственного идеального сета.

1. Engine (движок)

Выбирая определенные компоненты тюнинга движка, вы можете сместить приоритет выполняемого тюнинга в сторону большего крутящего момента (Нм) или же в сторону большего количества лошадиных сил (л.с.), т.е. ваш автомобиль будет быстрее разгоняться или развивать большую скорость соответственно.

2. Transmission (коробка передач)

Сдвигая общий ползунок влево, вы получите более быстрый разгон, следовательно, более близко поставленные передачи, если сдвинете вправо — увеличится максимальная скорость. Имейте в виду, что при подборе коробки передач вы должны в первую очередь руководствоваться тем, какие скорости нужны на определенных поворотах трассы, и уже в зависимости от этого подобрать коробку так, чтобы на повороте при нужной скорости двигатель работал на высших, предельных к переключению на следующую передачу оборотах.

3. Suspension (подвеска)

Cдвинув ползунок влево, вы получите избыточную поворачиваемость (т.е. авто будет лучше и легче входить в повороты, но чуть медленнее разгоняться), сдвинув же влево — недостаточную (поворачиваемость ухудшится, но тачка станет немного быстрее разгоняться). Также стоит добавить, что от настроек подвески зависит то, как ваша машина будет справляться с прыжками.

4. Nitrous (закись азота)

Cдвигая ползунок влево или вправо, вы делаете впрыск N2O более резким (т.е. эффект сильнее, но расходуется быстрее) или более плавным (наоборот).

5. Tires (шины)

Для создания drift-car'а ползунок нужно сдвинуть влево.

6. Brakes (тормоза)

В принципе, не имеет значения, как вы настроите тормозную систему, т.к. в NFSC на трассах WCG нигде тормоз применять не нужно, достаточно лишь приотпустить педаль газа — и скорость начнет очень быстро садиться.

7. Turbo (турбина)

Сдвигая ползунок влево, к Low RPM — ваш автомобиль будет значительно лучше разгоняться на средних оборотах двигателя, сдвигая же ползунок вправо, к High RPM — тачка будет лучше набирать скорость на высших оборотах.
Также не забудьте про внешний тюнинг, т.к. в Carbon'е он оказывает непосредственное влияние на аэродинамику, отдельно поработайте с деталями autosculpt'а. Параметр Ride height устанавливайте в зависимости от дорожного полотна трассы, т.е. если присутствуют прыжки или какие-то неровности, то лучше оставить автомобиль с высоким клиренсом (т.е. меньше 50%), если же трасса ровная, то клиренс можно и нужно занизить.

Ближайшие турниры

Конечно же, основным турниром для NFS'еров является WCG, отборочные на который начнутся уже летом, так что у вас еще есть время подготовиться и показать достойный результат (счастливчики, занявшие 1-3 место, поедут на финал WCG в американский Сиэтл). К слову, на финале WCG за первое место вручают 15000-25000 долларов.

Система выбора трасс на чемпионатах очень проста: каждый из игроков выбирает по одной трассе, а третья выбирается судьями методом жеребьевки. Вы играете на этих трассах до двух побед (т.е. до счета 2-0 или 2-1), или же каждый из игроков вычеркивает по одной трассе — и опять-таки оставшиеся три играются до двух побед. Возможно, на WCG 2007 введут систему best of 5, тогда придется ездить с соперником все 5 трасс. Колижион и нитрос в этом году отключены. Официальные трассы WCG — Dover Street, Brooks Street, North Broadway, Skyline Avenue и Ocean View, заезд идет 4 круга.
Попрактиковаться можно в ладдере ClanBase (http://www.clanbase.com/ladders.php?gid=67), там же, на ClanBase, следите за новостями о турнирах по NFS: зимой закончился F&F CUP, где за 1 место казахстанский гонщик mouz|n1ce получил $500, довольно неплохая сумма, учитывая, что чемпионат онлайновый. Cейчас проходит еще один турнир, собравший игроков со всего мира, так что смело записывайтесь во вторую лигу (где не самые сильные игроки) на следующий турнир ClanBase, который состоится в середине лета.
На самом ожидаемом турнире этого года главным призом является настоящий спорт-кар — «Заряженный» хэтчбек Mazda3 MPS. Эта машина построена на базе пятидверной версии хэтчбека Mazda3 и оснащается 2,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 260 лошадиных сил, позаимствованным у модели Mazda6 MPS. В паре с этим двигателем трудится шестиступенчатая механическая коробка передач, а с нуля до ста километров в час «горячий» хэтчбек может ускоряться менее чем за шесть секунд). Компания Mazda намеревается уже в ближайшее время запустить отдельную маркетинговую кампанию, связанную с участием автомобиля Mazda3 MPS в новой компьютерной игре. Ожидается, что совместно с производителем игрового приложения, компанией EA, дилеры японской марки проведут в разных странах турнир по NFS: Carbon, главным призом в котором станет настоящий автомобиль, в точности повторяющий игровую машину.

«Из грязи в князи», или как парень из подмосковной деревни стал чемпионом мира по NFS на World Cyber Games Grand Final 2006

Зовут меня Енилеев Алан, более известен как Virtus.Pro|Alan. Проживаю в Московской области, в Щелковском районе, в деревне Медвежьи озера. Мне 18 лет, учусь в Московском государственном областном университете на юридическом факультете. Каким образом из среднестатистического любителя NFS я превратился в действующего чемпиона мира по виртуальным автогонкам Need for Speed...
Когда я учился в 5 классе, отец купил мне компьютер. В этот период я начал читать журнал «Игромания» и увлекаться разными играми (в основном жанра Action, Racing, RPG, RTS). Сначала он благосклонно к этому относился, но потом я стал плохо учиться и его вызвали в школу. Надо сказать, что это очень опасно, т.к. у него взрывной характер, и последствия после беседы с учительницей не преминули сказаться на всей дальнейшей моей жизни. Все игры были изъяты, часть уничтожена на месте, другая часть была унесена в гараж. Мне пришлось в срочном порядке исправить положение дел в школе и начать лучше учиться, а продолжать играть я мог только в глухом подполье (когда родители уходили на работу, то они забирали с собой шнур питания монитора, однако я быстро исправил эту проблему — подошел шнур питания от... электрического чайника). Диски я прятал под кроватью и за учебниками на полке. Играл в основном, когда родителей не было дома (когда я играл днем, то на всякий случай клал на монитор мокрую тряпочку, чтобы монитор сильно не нагревался, т.к. мои родители проверяли, играл я или нет, еще и по состоянию монитора) или же ночью (одной рукой играл (помню, тогда рубился в старый добрый Dungeon Keeper 2), а вторая рука была зажата на кнопке выключения розеток), когда они спали.

Однажды перед Новым годом мы с папой заехали в «М-Видео» и там увидели разные рули. Как мне потом признался отец, он сам мечтал о такой игрушке много лет, с момента, когда о их создании было известно только из журналов. Мы оба запали и стали их рассматривать. Как потом мне рассказал папа, он решил мне купить руль, для того чтобы это помогло в вождении автомашины, изучении правил дорожного движения и т.п. Мы выбрали самый дорогой руль (Trustmaster Force Feedback GT, который через полгода начал в процессе игры отключатся, стоил на тот момент 4340 рублей). Магазин уже закрывался, а денег не хватало, вывернули все карманы и наскребли денег тютелька в тютельку. С этого момента на моем компьютере стояли только игры жанра Racing (Colin McRae Rally, DTM Race Driver, конечно же, NFS и Richard Burns Rally). Должен отметить, что в жизни мне это действительно пригодилось, в сочетании с практикой я полностью освоил физику заноса, что не раз спасало мне жизнь на реальных автодорогах.

Помню свою первую игру в Need for Speed — это был NFS 2. Затем был NFS: High Stakes, NFS: Porsche Unleashed, NFS Underground, NFS Underground 2 и... NFS: Most Wanted. В начале 2006 года я подключил у себя дома интернет и решил попробовать себя в online-режиме. Увидев, что большая часть игроков не может составить мне должной конкуренции, понял — я могу, надо развиваться. Однажды в online я познакомился с гонщиком под ником CRxMorg (который, кстати говоря, является street-racer'ом и в реальной жизни — www.m-customs.ru). Именно он первым увидел во мне задатки гонщика. Постепенно я влился в коллектив его команды Creative Racing.

Примерно через месяц произошел мой переход из Creative Racing в команду eXtreme Racing Team. Именно с капитаном команды XRTxRASER'ом мы и начали постепенное совместное восхождение на NFS-олимп. Через два с половиной месяца, заметно набрав форму, нас пригласили в команду USSR, которая со своего создания славится очень хорошей NFS-школой.
Именно после вступления в USSR Team, в команду настоящих мастеров своего дела, в команду, способную поддержать и подсказать, плавно началась наша подготовка к World Cyber Games 2006 под руководством нашего главного тренера, бронзового призера WCG 2005 — USSRxMrKOT'а (Константин Ваниосов, г. Талица Свердловской области).

World Cyber Games — самый главный чемпионат года по киберспорту, участие в нем принимают более 70 стран. В этом году чемпионат World Cyber Games прошел в шестой раз. Местом проведения была выбрана солнечная Италия, а если быть точнее, то все события разворачивались на одном из самых старых и уважаемых автодромов «Формулы-1» — Monza Autodromo, который находится в 40 км от Милана. Только лучшие киберспортсмены, пройдя отборочные в своих странах, приезжают на Гранд-финал WCG. В 2007 году WCG пройдет в Америке, в Сиэтле. Отличительной чертой WCG всегда является высочайший уровень организации во всех ее проявлениях, а также внушительный призовой фонд в 500 000 долларов.
После отборочных соревнований, прошедших в августе текущего года (на отборочных в Москве я взял 1 место, а затем через пару дней состоялся финал WCG Russia, куда съехались лучшие игроки со всей страны, там я тоже взял 1 место), началась усиленная подготовка к Гранд-финалу. Результаты стабилизировались — и вот ко дню вылета я уже был на 100% подготовлен к выступлению на WCG за команду сборной России.

Прилетев в Милан, нас централизованно на специальных автобусах WCG отправили в наш трехзвездочный отель. Расположившись в отеле, сборные всех стран (в жизни еще не видел такого интернационала) поехали на автодром г. Монца, где уже открылась регистрация игроков (700 киберспортсменов со всего мира), и чуть позже вечером началась грандиозная церемония открытия киберспортивного фестиваля, которая, разумеется, не обошлась без характерных для Италии символов в виде нескольких Ferrari, болида «Формулы-1» и группы мотоциклистов на Ducatti 999. После столь теплого приема необходимо было хорошо отдохнуть, ведь уже завтра начинались первые игры группового этапа!
Моя группа была непроста (1-е место Бразилии — g3xAndinho и 2-е место Германии — aTTaX|FoX, а также 1-ые гонщики из Индии (ROED_xxRuleZzZxx), Турции (Enes911) и Молдовы (не помню, ей богу), и я осознавал, что выйти из группы будет не так-то просто. Тем более что бразильский гонщик g3xAndinho на отборочных в своей стране победил с разгромным счетом прошлогоднего чемпиона WCG. И... думаю, сейчас как раз подошло время перейти к прямому пересказу событий.
Первый раунд должен был пройти с немцем aTTaX|FoX'ом. Играли мы на сцене, на трассе East Park (одна из моих самых любимых трасс, очень опасный трек — две скоростные змейки и два 90-градусных поворота, никто и никогда не мог меня обставить на этой трассе, стабильность всегда вытаскивала). На сцене играть очень нервозно, да и, ко всему прочему, поболеть за FoX'а пришло очень много немцев. Однако я быстрее адаптировался к игре на сцене и приехал первым с внушительным отрывом в 8 секунд.
Во втором раунде предстояла игра с бразильцем. Я только пришел в игровую зону со сцены, а бразилец уже давно сидел и готовился к заезду со мной (дело в том, что в NFS чрезвычайно важно успеть разогреться перед матчем, обкатать все трассы — и чем больше получится их проехать,тем лучше и стабильнее вы будете ехать в официальном заезде). Трасса Dunwich Bay. На втором круге мы идем один в один (+/- 0,15 сотых секунды), в этот момент судьи не доглядели — в игровую зону вошли посторонние люди, я отвлекся на них (умение концентрировать внимание на гонке — это вообще тема для отдельного разговора) и сбил шлагбаум, который замедлил меня до 150 км/ч, бразилец ушел вперед на 2 секунды. В последующие три круга я стал активно догонять его, однако... 2 секунды это, как правило, уже приговор. Всего в группе у нас было 7 человек, право на выход из группы предоставлялось только первым двум гонщикам. Я понимал, что если бразилец (g3xAndinho) выиграет немца (aTTaX|FoX), то Andinho выйдет из группы первым, а я, соответственно, вторым... расклад неплохой, но то нелепое поражение в заезде с бразильцем не давало покоя и мне хотелось взять реванш. И такой шанс выпал!

Первый финальный заезд был с aTTaX|FoX'ом. Весь заезд мы шли один в один, периодически меняясь лидирующей позиции, я никак не ожидал такого прессинга от немецкого игрока. На предпоследнем кругу я лидирую, имея преимущество в дистанции около 10 метров. Впереди был очень опасный 90-градусный поворот (скорость перед которым 325-330 км/ч). Я знал, что FoX использует вид от бампера, и я решил попробовать перекрыть ему траекторию поворота, дабы спровоцировать его на риск, а следовательно, и на крэш (от англ. crash — авария, крушение). Но пока мой мозг обдумывал сей «хитрый» тактический ход, я сам чуть врезался в этом повороте (что называется, не рой яму другому). Немец ушел на 0,5 секунды вперед, начался последний решающий круг. Сильно рискуя, я проехал на максимуме своих возможностей, придя на финише первым с 0,66 секунды в запасе! Это был самый напряженный заезд в моей карьере виртуального автогонщика...

Второй финальный заезд проходил с g3xAndinho. В NFS спортивная злость подавляет волнение, что мне сейчас и было нужно. Во время заезда я был спокоен и сосредоточен, вырвавшись в лидеры на втором кругу, я начал наращивать свое преимущество по времени, в итоге бразилец финишировал через шесть с лишним секунд после меня. На этом закончилась Group Stage (групповая стадия турнира), фаворит соревнований — бразильский гонщик g3xAndinho не вышел из группы, в гонке с немцем — aTTaX|FoX обыграл его вновь. Как говорили знатоки, поздравлявшие меня с победой, в группе у нас состоялся мини-финал WCG.
Теперь у меня был один выходной день, а затем — Single Elimination. Весь следующий день я решил провести тренируясь с моим другом — казахстанским гонщиком mouz|n1ce'ом (который в итоге вошел в TOP8, проиграв лишь Steffan'у, занявшему 3 место). Тренировочный день прошел на ура, результаты наших тренировочных заездов не могли не радовать, в 90% случаев на финише нас разделяли сотые, ну разве не красота! Перед тем как поехать в отель, я случайно увидел среди американской сборной легендарного игрока Fatal1ty. Поначалу я не поверил своим глазам: «Неужто Fatal1ty?!» — подумал я, подошел, познакомился, объяснил, кто я и что я. И, когда он узнал, что я из России, Fatal1ty забавно сказал по-русски: «Привьет, менья зовют Джон Фоталыти». В конце беседы пожелали друг другу удачи в завтрашнем дне, т.к. завтра были финалы.

И вот настал тот день, когда в нашей дисциплине вышедшие из групп играли вплоть до финала.

В 1/8 финала мне предстояла серия заездов со швейцарским игроком, обладателем второго места на ECG 2006 (Europe Cyber Games) — K3id'ом. Первой трассой был Diamond, очень длинная и сложная трасса, с очень опасным поворотом: когда на скорости 296-304 км/ч вы должны свернуть с основного шоссе на второстепенную дорогу, скорость падает до 230-250 км/ч при правильном прохождении, если же войти в поворот неверно, то последствия будут ужасны, вплоть до переворачивания автомобиля. На 3-м кругу я допустил небольшую ошибку в этом самом повороте (не смог совладать со своими нервами), и в итоге K3id.nG пришел первым. На второй трассе (Heritage Heights) я выиграл уверенно, с 5 секундами преимущества на финише. Методом жеребьевки третьей трассой стала Dunwich Bay, на втором кругу швейцарец допустил серьезную ошибку, в итоге выиграть мне не составило труда, со счетом 2-1 я перешел в четвертьфинальную стадию.

В 1/4 мне предстоял матч с румынским игроком ROEDxEonVDK, который в 1/8 отправил домой немецкого топ-игрока aTTaX|crovex'а. Первой картой вновь стал Diamond, на сей раз ошибок я не допускал и выиграл карту с впечатляющим временем за 5 кругов — 7.49.54! Вторая карта также была за мной, Heritage Heights — 6.01.64, 2-0, и я прохожу в полуфинал!

В 1/2 на меня вышел голландский игрок Steffan, дойдя до 1/2, он выбил многих сильных игроков, в том числе немца aTTaX|Sliver'а (чемпион мира 2004 по Underground и двукратный чемпион Eвропы) и одного из основных претендентов на золото — казахстанца mouz|n1ce'a. Во время тренировочных заездов его средние времена на трассах были лучше моих рекордных времен (!). Первая трасса East Park, это был невероятно сложный заезд, пробиться в лидеры мне удалось лишь на предпоследнем кругу (до этого голландца еще никто не обгонял), я выиграл с секундным преимуществом. Второй трассой была Heritage Heights. У Steffan'а был очень необычно настроен автомобиль, буквально со старта он начал уходить вперед и при входе в тоннель (через 800-900 метров после старта) он уже был в целой секунде от меня (учитывая, что средние скорости на этой трассе 290-340 км/ч, то 1 секунда — это преимущество около 70-80 метров). Только за счет идеальнейших поворотов я смог прийти первым, с отрывом 0,49 сотых секунды... это был тяжелейший раунд в моей жизни.

А в это время по нижней сетке до финала дошел второй российский игрок USSR|MrRASER! Кто бы мог подумать, что я встречусь со своим сокомандником и соотечественником в финале? И вот он, последний матч! Играли мы на сцене, зал был полон зрителей и журналистов, некоторым пришлось стоять, ибо места хватило не всем.
Первый заезд проходил на трассе Diamond, на третьем кругу RASER допустил ошибку, и я ушел вперед на 6 секунд, однако на том же кругу, на предфинишной змейке, правое заднее колесо моего заднеприводного «Лотуса» (Lotus Elise) зацепило бордюр и начался затяжной неуправляемый занос, однако я смог выровнять свой агрегат, но на следующем повороте змейки пошел новый занос (чуть зацепился за бордюр у дороги), который закончился большой аварией — я перевернулся, так я и потерял шесть секунд преимущества, финишировав вторым в 0,78 сотых от RASER'а.

Второй заезд, трасса East Park. Осознавая, что счет уже 1-0 не в мою пользу, я заставил себя максимально сконцентрироваться и не нервничать, в результате проехал я эту трассу чисто, на финише 12 секунд (!) преимущества. Третий, решающий заезд, победитель которого получает титул чемпиона мира и 15 тысяч в придачу, проходил на трассе Dunwich Bay (на этой трассе все зависит от того, насколько хорошо получатся прыжки на двух трамплинах, скорость на которых никогда не бывает стабильной, однако от этих прыжков зависит 70% успеха). Первые два круга наши автомобили шли один в один, на третьем кругу я потихоньку начал наращивать преимущество. Пролетаем последний пятый круг, я лидирую с одной секундой в запасе, прыжок на первом трамплине — у меня 270 км/ч, у RASER'a 290 км/ч, до финиша около 3,1 км. RASER обгоняет меня, однако за счет идеальных траекторий в змееобразном повороте я вернул лидерство и финишировал с 0,52 сотыми в кармане — с 0,52 сотыми, которые решили все!

Заключение

По сути дела, эта статья является прямой инструкцией к применению, ибо все, что нужно для того, чтобы стать виртуальным автогонщиком, здесь предельно доступно расписано. Учитесь, старайтесь, стремитесь к более высоким рекордам и стабильности, нет ничего невозможного, нужен лишь сильный стимул стать №1 в мире, ведь буквально полтора года назад я был точно таким же среднестатистическим любителем NFS.

В качестве бонуса я выкладываю свой save-game с полностью настроенными для WCG автомобилями. Не удивляйтесь странному нику моего сейва, все дело в том, что Frank являлся официальным сейвом WCG. В прошлом году на WCG был NFS: Most Wanted, трассы ездили следующие:

Heritage Heights — длинная и скоростная трасса, Lotus на ней бесподобен, здесь я сделал уклон в сторону стабильности (мой рекорд 1,10,43), поставив handling-2, это обеспечивает автомашине железную устойчивость на трассе и времена 1,10,6-1,11,хх (вы для начала попробуйте добиться времени 1,12-1,13).

Diamond — одна из самых опасных и коварных трасс (мой рекорд 1,31,94), средние времена у профи на ней 1,32,5-1,33,0х (вам необходимо войти в 1,35-1,36).

Dunwich Bay — это та самая трасса, где 70% успеха зависит от скорости после прыжков (мой рекорд 1,13,53), на первом прыжке должно быть 300-307 км/ч, на втором — 285-291 км/ч, на предфинишном прыжке — 295-299 км/ч. Я специально записал вспомогательный ролик на этой трассе с рекордным временем — 1,13,64. Ролик уже скачало больше 9 тысяч человек! С моими настроенным машинами и роликом, я думаю, вы без особого труда должны будете сделать время в районе 1,15-1,16.

Bay Bridge — трасса на которой практически невозможно добиться 100% стабильности (мой рекорд 1,08,83), имеется один 90-градусный поворот (где скорость падает с 320 до 240-250 км/ч) и шпилька в конце трассы. Нормальным результатом на этой трассе считается 1,09,2-1,09,5 (вы же поначалу попробуйте войти в 1,12-1,13). На финалах WCG Russia, когда я играл в финале виннеров, мне как раз пришлось проехаться на этой карте как на карте, выбранной соперником, с начала гонки мой оппонент (якутский гонщик ProStreet) стал постепенно наращивать преимущество, и к 5-му кругу он был уже в 2 секундах от меня, я уже почти было смирился со своим поражением, но, въезжая в 90-градусный поворот, я вижу, как ProStreet'а сильно заносит вправо, затем он врезается в стену и переворачивается, а я в эти доли секунды пронесся мимо него со скоростью 250 км/ч! Так что всегда боритесь до конца.

East Park — очень опасная трасса (мой рекорд 1,28,43), на которой в первую очередь ценится стабильность на двух 90-градусных поворотах и двух змеeобразных поворотах, хорошим временем на этой трассе считается 1,28,5-1,29,2 (постарайтесь сделать лучший круг 1,30-1,31).

</P>

Вот в общем-то и все, в следующей статье мы рассмотрим тактики на официальных трассах WCG, я объясню, как лучше всего настроить себя перед заездом психологически, также мы поговорим о командах по NFS'у, куда вам не помешало бы вступить для более легкого старта, ну и расскажу о правильном тренировочном цикле. С вами был Virtus.Pro|Alan, удачи на дорогах!
</P>

Источник: http://Статья позаимствованна с диска "Игромания" 7 (118) 2007

Категория: Интересности | Добавил: CRS (07.12.2008) | Автор: Андрей
Просмотров: 1597 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 xAlex  
1
вот пример для подражания!

2 BUXPb  
1
Весьма поучительно, да спасиба за такую полезную инфу! wink

1 alexxero  
0
Отличная статья, после нее я и полез в pLan, а лист с требуемым временем кругов висел у меня перед монитором, пытался к ним приблизиться, причем успешно . evil

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Посетителей: 1
Участников: 0


Copyright CRR-Team © 2024